Классное руководство  


Анализ воспитательной работы с классом
В предыдущем учебном году ставились цели и задачи по формированию нравственного самосознания и ответственности, формировании культуры поведения учащихся класса, по переориентации с детских норм поведения на взрослые, по сплочению коллектива.
Для решения этих задач использовались различные методы и средства: проводились тематические классные часы, индивидуальные беседы, давались личные поручения, имеющие неявную воспитательную направленность и др. Поручения для звеньев и групп помогали в сплочении коллектива. В ходе выполнения таких заданий подростки учились распределять роли в группе, нести индивидуальную и коллективную ответственность, планировать свою деятельность, подчиняться своим товарищам. Не всегда и не у всех это получалось. Случалось, возникали конфликтные ситуации, для разрешения которых еще в начале учебного года привлекались взрослые, но к концу учебного года ребята научились сами разрешать большинство конфликтов. Это заметно повлияло на сплочение коллектива.
Наибольший воспитательный эффект на подростков оказывала работа по подготовке и проведению различных мероприятий (школьных и классных), КТД, где каждый мог проявить свои способности, инициативу.
В 10 классе предстоит работа по формированию нового коллектива, т.к. класс сформировался как профильный естественно-математический из учащихся двух классов.


План работы на 2008-2009 уч/год
Сентябрь
Классные часы:
1. Урок Мира
2. Правила пожарной безопасности, ПДД
3. Вперед, оглядываясь назад
4. Ещё раз об индивиде, личности и душе
Внеклассная работа:
1. Выборы актива
2. Оформление классного уголка
3. Конкурс сочинений «Моя семья»
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные беседы (по ситуации)

Октябрь
Классные часы:
1. Ваша модель из 1800 деталей
2. Семья ваших «Я»
3. Самоуправляющаяся и саморегулирующаяся
4. Занятие по ПДД и ГО
Внеклассная работа:
1. Операция «Праздничный сюрприз» - ко Дню Пожилых людей
2. Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Родительское собрание «Пути самоутверждения подростка-десятиклассника»

Ноябрь
Классные часы:
1. Умейте властвовать собой
2. Психологический автопилот
3. Укрощение «строптивых» эмоций
4. Занятие по ПДД и ГО
Внеклассная работа:
1. Операция «Тепло», «Уют»
2. Выпуск стенгазеты
3. Экскурсия в г. Стерлитамак (учебные заведения)
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Заседание родительского комитета

Декабрь
Классные часы:
1. Берегите нервы
2. Хозяин своего поведения
3. Мысли управляют мыслями
4. Занятие по ПДД и ГО
Внеклассная работа:
1. Выпуск стенгазеты
2. Защита творческих проектов «Мой семейный альбом»
3. «Мастерская Деда Мороза», Новогодние праздники
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Родительское собрание «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах»

Январь
Классные часы:
1. Нравственная саморегуляция
2. Самоуправление в конфликте
3. Занятие по ПДД
Внеклассная работа:
1. «Татьянин день»
2. Выпуск стенгазеты
3. День Республики Дариния
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Заседание родительского комитета

Февраль
Классные часы:
1. Защита от манипуляций
2. Надо ли подавлять эмоции?
3. Релаксация
4. Занятие по ПДД и ГО
Внеклассная работа:
1. «А, ну-ка, парни!»
2. Выпуск стенгазеты
3. Подготовка и проведение вечера встречи с выпускниками
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Родительское собрание «Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что о ней нужно знать?»

Март
Классные часы:
1. Саморегуляция в любви
2. Ищите помощь себе извне
3. Занятие по ПДД и ГО
Внеклассная работа:
1. Операция «Уют»
2. Выпуск стенгазеты
3. Конкурс «А, ну-ка, девушки»
4. Туристическая поездка (возможно, г. Уфа)
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Заседание родительского комитета

Апрель
Классные часы:
1. Спасательный круг юмора
2. Энергетическая саморегуляция
3. Аутогенная тренировка. Медитация
4. Занятие по ПДД и ГО
Внеклассная работа:
1. Классная «Юморина»
2. Выпуск стенгазеты
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Родительское собрание «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка»

Май
Классные часы:
1. Саморегуляция в христианстве
2. Гармония физического и психического
3. Путь к космическому сознанию. Живая этика
4. Занятие по ПДД и ГО
Внеклассная работа:
1. Выпуск стенгазеты
2. Операция «Праздничный сюрприз» - к 9 Мая и Дню Пионерии
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации)
3. Заседание родительского комитета

Июнь
Внеклассная работа:
1. Работа на сахарной свекле
2. Турпоход
Работа с родителями:
1. Посещение учащихся на дому
2. Индивидуальные консультации и беседы
3. Заседание родительского комитета


Характеристика класса
Характеристика класса


В классе 13 учащихся, из них 8 – девочки. Основная масса детей – 1992-1993 года рождения, 1 мальчик 1991 г.р. и одна девочка – 1994 г.р. Все дети из благополучных семей. В то же время, 2 семьи считаются малообеспеченными (родители получают пособие на ребенка), 3 семьи – многодетные: Лютик Екатерины, Озеровой Екатерины, Сагидуллина Ильвира. Родители заинтересованы в успехах ребят, проявляют интерес не только к учебе, но и к жизни своих детей в стенах школы в целом, к их увлечениям, интересам. В предыдущие годы родители принимали активное участие в жизни класса, помогали в проведении внеклассных мероприятий, организации туристических поездок. Надеюсь, что эти традиции сохранятся в будущем.
Успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний 87%. В классе четыре отличницы: Максимова Дарья, Озерова Екатерина, Уткина Ирина и Шарова Ксения. Так же есть потенциал роста – несколько человек закончили учебный год с двумя четверками (остальные пятерки), двое – с одной и двумя тройками.
В целом класс дружный, в общественно-полезном труде все принимают участие, работают дружно. Большинство учащихся активно включаются в дела класса и школы; подростки проявляют требовательность друг к другу, а когда нужно – чуткость и внимание.


Ccылки на другие страницы
На главную
Мероприятия
Напишите мне


 
Hosted by uCoz