| |||
![]() |
Анализ воспитательной работы с классом |
В предыдущем учебном году ставились цели и задачи по формированию нравственного самосознания и ответственности, формировании культуры поведения учащихся класса, по переориентации с детских норм поведения на взрослые, по сплочению коллектива.
Для решения этих задач использовались различные методы и средства: проводились тематические классные часы, индивидуальные беседы, давались личные поручения, имеющие неявную воспитательную направленность и др. Поручения для звеньев и групп помогали в сплочении коллектива. В ходе выполнения таких заданий подростки учились распределять роли в группе, нести индивидуальную и коллективную ответственность, планировать свою деятельность, подчиняться своим товарищам. Не всегда и не у всех это получалось. Случалось, возникали конфликтные ситуации, для разрешения которых еще в начале учебного года привлекались взрослые, но к концу учебного года ребята научились сами разрешать большинство конфликтов. Это заметно повлияло на сплочение коллектива. Наибольший воспитательный эффект на подростков оказывала работа по подготовке и проведению различных мероприятий (школьных и классных), КТД, где каждый мог проявить свои способности, инициативу. В 10 классе предстоит работа по формированию нового коллектива, т.к. класс сформировался как профильный естественно-математический из учащихся двух классов. |
План работы на 2008-2009 уч/год |
Сентябрь
Классные часы: 1. Урок Мира 2. Правила пожарной безопасности, ПДД 3. Вперед, оглядываясь назад 4. Ещё раз об индивиде, личности и душе Внеклассная работа: 1. Выборы актива 2. Оформление классного уголка 3. Конкурс сочинений «Моя семья» Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные беседы (по ситуации) Октябрь Классные часы: 1. Ваша модель из 1800 деталей 2. Семья ваших «Я» 3. Самоуправляющаяся и саморегулирующаяся 4. Занятие по ПДД и ГО Внеклассная работа: 1. Операция «Праздничный сюрприз» - ко Дню Пожилых людей 2. Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Родительское собрание «Пути самоутверждения подростка-десятиклассника» Ноябрь Классные часы: 1. Умейте властвовать собой 2. Психологический автопилот 3. Укрощение «строптивых» эмоций 4. Занятие по ПДД и ГО Внеклассная работа: 1. Операция «Тепло», «Уют» 2. Выпуск стенгазеты 3. Экскурсия в г. Стерлитамак (учебные заведения) Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Заседание родительского комитета Декабрь Классные часы: 1. Берегите нервы 2. Хозяин своего поведения 3. Мысли управляют мыслями 4. Занятие по ПДД и ГО Внеклассная работа: 1. Выпуск стенгазеты 2. Защита творческих проектов «Мой семейный альбом» 3. «Мастерская Деда Мороза», Новогодние праздники Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Родительское собрание «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах» Январь Классные часы: 1. Нравственная саморегуляция 2. Самоуправление в конфликте 3. Занятие по ПДД Внеклассная работа: 1. «Татьянин день» 2. Выпуск стенгазеты 3. День Республики Дариния Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Заседание родительского комитета Февраль Классные часы: 1. Защита от манипуляций 2. Надо ли подавлять эмоции? 3. Релаксация 4. Занятие по ПДД и ГО Внеклассная работа: 1. «А, ну-ка, парни!» 2. Выпуск стенгазеты 3. Подготовка и проведение вечера встречи с выпускниками Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Родительское собрание «Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что о ней нужно знать?» Март Классные часы: 1. Саморегуляция в любви 2. Ищите помощь себе извне 3. Занятие по ПДД и ГО Внеклассная работа: 1. Операция «Уют» 2. Выпуск стенгазеты 3. Конкурс «А, ну-ка, девушки» 4. Туристическая поездка (возможно, г. Уфа) Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Заседание родительского комитета Апрель Классные часы: 1. Спасательный круг юмора 2. Энергетическая саморегуляция 3. Аутогенная тренировка. Медитация 4. Занятие по ПДД и ГО Внеклассная работа: 1. Классная «Юморина» 2. Выпуск стенгазеты Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Родительское собрание «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка» Май Классные часы: 1. Саморегуляция в христианстве 2. Гармония физического и психического 3. Путь к космическому сознанию. Живая этика 4. Занятие по ПДД и ГО Внеклассная работа: 1. Выпуск стенгазеты 2. Операция «Праздничный сюрприз» - к 9 Мая и Дню Пионерии Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы (по ситуации) 3. Заседание родительского комитета Июнь Внеклассная работа: 1. Работа на сахарной свекле 2. Турпоход Работа с родителями: 1. Посещение учащихся на дому 2. Индивидуальные консультации и беседы 3. Заседание родительского комитета |
Характеристика класса |
Характеристика класса
В классе 13 учащихся, из них 8 – девочки. Основная масса детей – 1992-1993 года рождения, 1 мальчик 1991 г.р. и одна девочка – 1994 г.р. Все дети из благополучных семей. В то же время, 2 семьи считаются малообеспеченными (родители получают пособие на ребенка), 3 семьи – многодетные: Лютик Екатерины, Озеровой Екатерины, Сагидуллина Ильвира. Родители заинтересованы в успехах ребят, проявляют интерес не только к учебе, но и к жизни своих детей в стенах школы в целом, к их увлечениям, интересам. В предыдущие годы родители принимали активное участие в жизни класса, помогали в проведении внеклассных мероприятий, организации туристических поездок. Надеюсь, что эти традиции сохранятся в будущем. Успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний 87%. В классе четыре отличницы: Максимова Дарья, Озерова Екатерина, Уткина Ирина и Шарова Ксения. Так же есть потенциал роста – несколько человек закончили учебный год с двумя четверками (остальные пятерки), двое – с одной и двумя тройками. В целом класс дружный, в общественно-полезном труде все принимают участие, работают дружно. Большинство учащихся активно включаются в дела класса и школы; подростки проявляют требовательность друг к другу, а когда нужно – чуткость и внимание. |
На главную |
Мероприятия |
Напишите мне |